ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ

города Хабаровск

2014

ИНФОРМАЦИЯ об итогах оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств по итогам 2014 года

 

Финансовым департаментом администрации города Хабаровска во исполнение постановления администрации города Хабаровска от 22.01.2014 № 166 «О проведении мониторинга и оценки качества финансового менеджмента» проведена оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств  городского округа «Город Хабаровск» по итогам деятельности за 2014 год (далее – Оценка).

В целях корректного проведения мониторинга качества финансового менеджмента главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета  (далее - ГРБС) поделены на две группы: к первой группе отнесены ГРБС, имеющие подведомственные учреждения, ко второй группе – ГРБС, не имеющие подведомственных учреждений.

В качестве исходных данных для оценки качества финансового менеджмента ГРБС использовались сводная бюджетная роспись, отчет об исполнении бюджета города за 2014 год,  результаты проведенных в течение 2013 года контрольно-ревизионных мероприятий, а так же данные, представленных главными распорядителями бюджетных средств.

Оценка проводилась путем расчета шести групп индикаторов, в том числе:

1. Качество бюджетного планирования.    

2. Качество исполнение бюджета.

3. Использование инструментов повышения эффективности расходов.

4 .Состояние, ведение учета и отчетности.

5. Контроль и аудит.

6. Прозрачность бюджетного процесса.

По результатам проведённой Оценки:

1. сформирован рейтинг ГРБС в зависимости от достигнутого качества финансового менеджмента;

2. проведён расчет среднего значения оценки, полученной всеми главными распорядителями, главными администраторами по каждому из направлений индикаторов мониторинга;

3. определены ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю индикатора мониторинга неудовлетворительные результаты;

4. выявлены проблемные показатели по каждому из ГРБС;

5. проведен анализ полученных результатов оценки в разрезе показателей;

6. сформулированы рекомендации по повышению качества финансового менеджмента ГРБС.

Лидирующие места в рейтинге ГРБС первой группы распределились следующим образом:

I место – Компьютерно-информационное управление (95,25 балла). Стоит отметить, что данное структурное подразделение заслуженно стало лидером в рейтинге качества финансового менеджмента: на протяжении двух последних лет управление занимало II место.

Абсолютный лидер прошлого года – Управление социальной работы с населением по результатам оценки за 2014 год занимает II-е место (90,23 балла).

III-е место занимает Управление транспорта (87,83 балла), что говорит о существенном повышении качества финансового менеджмента в структурном подразделении (по итогам 2013 года – V-е место).

Во второй группе ГРБС лидирует Комитет по управлению Центральным округом (91,37 балла), на II-ом месте с незначительным отрывом  – Комитет по управлению Южным округом (91,31 балла), Комитет по управлению Северным округом – III-е место (89,87 балла).

Итоговые оценки качества финансового менеджмента ГРБС, а также рейтинг ГРБС по итогам работы в 2014 году представлены в приложении № 1 к настоящей информации.

По результатам расчёта среднего значения оценки по каждому направлению индикаторов мониторинга определены ГРБС, имеющие неудовлетворительные оценки.

1. В направлении «Качество бюджетного планирования» оценки значительно ниже среднего значения получили: управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, управление Делами, МКУ «Центр спасательных работ», департамент муниципальной собственности,  а так же управление административно-технического контроля.

Основным фактором неудовлетворительных оценок является высокий процент отклонения фактического объёма доходов от прогнозируемого, то есть низкое качество планирования главными администраторами поступлений  неналоговых доходов в бюджет города.

2. В направлении «Качество исполнения бюджета» оценки значительно ниже среднего значения получили: управление дорог и внешнего благоустройства, департамент архитектуры, строительства и землепользования, основной причиной чему явилось неравномерность расходов бюджета в течение финансового года.

3. В направлении «Использование инструментов повышения эффективности расходов» оценки ниже среднего значения получили управление образования и МКУ «Городской центр организации досуга детей и молодёжи». К таким результатам отсутствие установленных муниципальных заданий для муниципальных казённых учреждений.

4. Неудовлетворительные результаты по направлению «Состояние, ведение учёта и отчётности» получены управлением образования, управлением физической культуры и спорта.

5. Неудовлетворительные оценки по направлению «Контроль и аудит» получили департамент архитектуры, строительства и землепользования, управление транспорта, управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций.  

 К оценкам ниже среднего значения по двум вышеуказанным направлениям привели: установление фактов неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств по результатам проведённых в отчётном году проверок и наличие нарушений при составлении годовой бюджетной отчётности за 2014 год (по результатам проверки Контрольно-счётной палаты).

6. По направлению «Прозрачность бюджетного процесса» в результате несвоевременного размещения в сети интернет отчёта о выполнении муниципальных программ за 2014 год 7 из 13 структурных подразделений получили оценку ниже среднего значения.

 

Качество управления финансами в целом по муниципальному образованию напрямую зависит от состояния финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города. Деятельность, направленная на улучшение показателей финансового менеджмента, способствует повышению эффективности расходов бюджета города и качеству управления муниципальными финансами, позволяет городу Хабаровску принимать участие во Всероссийских конкурсах, федеральных и краевых программах и претендовать на получение субсидий из вышестоящих бюджетов.

 

В целях повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджета городского округа «Город Хабаровск», улучшения значений оценочных показателей структурным подразделениям администрации города необходимо проанализировать результаты проведенного мониторинга  по итогам 2014 года, принять меры по устранению в ходе планирования и исполнения бюджета недостатков, выявленных Оценкой, а именно:

- продолжить работу по наращиванию доли бюджетных ассигнований в программном виде;

- установить муниципальные задания подведомственным казённым учреждениям;

- повысить качество планирования неналоговых доходов;

- продолжить работу по снижению концентрации расходов бюджета по курируемым направлениям в IV квартале текущего года;

- осуществлять контрольную работу в отношении подведомственных учреждений (предприятий);

- осуществлять мониторинг финансового менеджмента подведомственных учреждений;

- повысить качество предоставляемой бюджетной и сводной бухгалтерской отчётности, не допускать нарушений при её составлении;

- не допускать фактов неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств;

- обеспечить доступ к информации о деятельности администрации города через размещение необходимых материалов на официальном сайте города.

Во исполнение требований постановления от 22.01.2014 № 166 результаты проведенной Оценки размещены финансовым департаментом на официальном сайте администрации города.


 

Группа Наименование ГРБС рейтинг Качество бюджетного планирования Качество исполнения бюджета Использование инструментов повышения эффективности расходов Состояние, ведение учета и отчетности Контроль и аудит Прозрачность бюджетного процесса Итоговая оценка
Первая группа ГРБС Компьютерно-информационное управление 1 20,00 15,25 15,00 15,00 15,00 15,00 95,25
Управление социальной работы с населением 2 17,60 19,00 15,00 13,50 11,25 13,88 90,23
Управление транспорта 3 20,00 19,00 15,00 13,20 7,50 13,13 87,83
Управление культуры 4 19,10 17,75 12,75 13,50 15,00 9,00 87,10
Управление дорог и внешнего благоустройства 5 16,25 11,50 15,00 13,50 11,25 13,88 81,38
Департамент муниципальной собственности 6 12,25 16,50 12,75 15,00 15,00 6,75 78,25
МКУ "Городской центр организации
досуга детей и молодёжи"
7 15,40 16,50 9,50 15,00 15,00 4,50 75,90
Управление образования 8 18,50 16,50 10,13 10,50 11,25 7,88 74,76
Управление делами 9 9,25 14,00 10,88 15,00 15,00 9,00 73,13
Управление физической культуры и спорта 10 13,25 19,00 11,25 10,50 11,25 5,63 70,88
Управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда 11 10,76 16,50 10,88 15,00 10,50 4,50 68,13
Департамент архитектуры, строительства и землепользования 12 12,25 12,75 10,88 13,50 6,00 6,75 62,13
МКУ "Центр проведения спасательных работ" 13 9,25 19,00 0,00 13,50 15,00 4,50 61,25
Вторая группа ГРБС Комитет по управлению Центральным округом 1 16,96 20,41 18,00 18,00 18,00 0,00 91,37
Комитет по управлению Южным округом 2 18,33 18,98 18,00 18,00 18,00 0,00 91,31
Комитет по управлению Северным округом 3 18,33 17,54 18,00 18,00 18,00 0,00 89,87
Комитет по управлению
Железнодорожным округом
4 19,69 16,10 18,00 18,00 18,00 0,00 89,79
Управление энергообеспечения, топлива и коммуникаций 5 23,00 16,10 18,00 14,40 12,60 0,00 84,10
Управление административно-технического контроля 6 9,56 18,98 18,00 18,00 18,00 0,00 82,54
Управление здравоохранения 7 23,00 18,98 0,00 18,00 13,28 0,00

73,26