ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ

города Хабаровск

Отчет о проведении  мониторинга и оценки качества финансового менеджмента осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств городского округа «Город Хабаровск» по итогам деятельности за I полугодие 2018 г.

Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Город Хабаровск» за I полугодие 2018 года проводился по 24 главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от  22.01.2014 N 166 "О проведении мониторинга и оценки качества финансового менеджмента", по сокращенному перечню показателей и осуществлялся по следующим направлениям:

  1. Качество бюджетного планирования.    
  2. Качество исполнение бюджета.
  3. Использование инструментов повышения эффективности расходов.
  4. Состояние, ведение учета и отчетности.
  5. Контроль и аудит.
  6. Прозрачность бюджетного процесса.

Результаты проведённой Оценки:

  1.  сформирован рейтинг ГРБС в зависимости от достигнутого качества финансового менеджмента;
  2.  проведён расчет среднего значения Оценки, полученной всеми главными распорядителями, главными администраторами по каждому из направлений индикаторов мониторинга;
  3.  определены ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю индикатора мониторинга неудовлетворительные результаты;
  4.  выявлены проблемные показатели по каждому из ГРБС;
  5.  проведен анализ полученных результатов Оценки в разрезе показателей;

Рейтинг ГРБС по результатам проведенной Оценки качества:

    Из результатов проведенной Оценки ГРБС следует, что 31%  структурных подразделений I группы (имеющей подотчетные учреждения) оценены на 100 баллов  разделили I место в рейтинге - это управление дорог и внешнего благоустройства, управление социальной работы с населением, управление культуры, управление транспорта.

 II-е место с одинаковой балльной оценкой  98,13 разделили управление физической культуры и спорта  и управление информационных технологий. Управление физкультуры и спорта значительно повысило качество финансового менеджмента поднявшись с X места, занимаемого им по итогам 2017 года.

 III-е место занимает недавно созданное управление инвестиционного развития  с оценкой 97,75 балла, что свидетельствует о достойном старте данного управления.

Проведен расчет средней Оценки  за I полугодие 2018 года, которая составила 95,54 балла по I группе ГРБС и 99,74 балла по II группе.

Необходимо отметить, что в первой группе только 3 ГРБС из 13 имеют оценку ниже средней. Это - управление образования, управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, департамент архитектуры, строительства и землепользования.

Во второй группе ГРБС, не имеющих подотчетных учреждений и насчитывающей 11 организаций, все ГРБС, кроме комитета администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом, оценены на максимально возможную оценку в 100 баллов.

По результатам расчёта среднего значения Оценки по каждому направлению индикаторов мониторинга определены ГРБС, имеющие неудовлетворительные оценки.

1. В направлении «Качество бюджетного планирования» оценки ниже среднего значения получили: управление по делам молодежи, управление делами, департамент муниципальной собственности, департамент архитектуры и землепользования.

Основным фактором снижения оценки явилось низкое качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств. Так, для получения 100 бальной оценки данного показателя количество передвижек, инициированных ГРБС не должно превышать 6. Фактически управлением по делам молодежи и управлением Делами их произведено 8 и 10, соответственно. Кроме этого, департаментом муниципальной собственности превышен процент отклонения фактического объема доходов от прогнозируемого, что объясняется частыми корректировками плана по доходам. Основанием для снижения оценки департаменту архитектуры и землепользования послужило наличие просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01.07.2018 г (94 млн руб.). В настоящее время задолженность погашена.

         2.Снижение Оценки по направлению «Состояние, ведение учёта и отчётности» допущено управлением физической культуры и спорта, управлением инвестиционных технологий, управлением инвестиционного развития, департаментом муниципальной собственности Комитетом  администрации по управлению Центральным районом в связи с нарушением сроков сдачи месячной или квартальной отчетности.

3. Неудовлетворительные оценки по направлению «Контроль и аудит»

получены управлением образования, управлением по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, департаментом архитектуры, строительства и землепользования ввиду наличия нарушений выявленных в результате контрольных мероприятий проведенных финансовым департаментом.

            Приведенные результаты мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС городского округа «Город Хабаровск» за I полугодие 2018 года свидетельствуют о повышении уровня качества финансового менеджмента. Вместе с тем существует необходимость дальнейшей работы главных распорядителей бюджетных средств по улучшению качества управления финансовыми ресурсами, повышению контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений, недопущению фактов неэффективного использования бюджетных средств, повышению качества планирования доходов и расходов средств бюджета города.

Результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента и рейтинг главных распорядителей бюджетных средств за I полугодие 2018 года

                                               

(баллы)

 

Направления индикаторов оценки качества финансового менеджмента

Первая группа ГРБС

Вторая группа ГРБС

Управление дорог и внешнего благоустройства

Управление социальной работы с населением

Управление культуры

Управление транспорта

Управление физической культуры и спорта

Управление информационных технологий

Управление инвестиционного развития

Управление по делам молодежи и социальным вопросам

Управление Делами

Департамент муниципальной собственности

Управление образования

Управление по делам ГО и ЧС

Департамент архитектуры, строительства и землепользования

Средняя оценка по группе ГРБС

Финансовый департамент

Комитет администрации по управлению Железнодорожным районом

Комитет администрации по управлению Краснофлотским районом

Комитет администрации по управлению Индустриальным районом

Комитет администрации по управлению Кировским районом

Контрольно-счетная палата

Хабаровская городская Дума

Управление жилищно-коммунального хозяйства и          эксплуатации жилого фонда

Управление административно-технического контроля

Управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций

Комитет администрации по управлению Центральным       районом

Средняя оценка по группе ГРБС

Качество бюджетного планирования

 

20,00

 

20,00

 

20,00

 

20,00

 

20,00

 

20,00

  23,00  

    16,67  

    18,69  

    17,50  

  20,00  

   23,00  

    23,00  

 

20,14

  27,50  

  27,50  

  27,50  

  27,50  

 27,50  

 27,50  

  27,50  

 

 27,50  

 

27,50  

 27,50  

 

27,50  

 

27,50

Качество исполнения бюджета

 

20,00

 

20,00

 

20,00

 

20,00

 

20,00

 

20,00

 

23,00  

  20,00  

    23,00  

    20,00  

  20,00  

   23,00  

    11,50  

   20,04  

  27,50  

  27,50  

  27,50  

  27,50  

 27,50  

 27,50  

  27,50  

 

27,50  

 

 27,50  

 27,50  

 

 27,50  

 

27,50

Использование инструментов повышения эффективности расходов

15,00

15,00

15,00

15,00

15,00

15,00

        -    

15,00  

        -    

  15,00

 

15,00

        -    

         -    

   15,00

  

-

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

-

Состояние, ведение учета и отчетности

 

15,00

 

15,00

 

15,00

 

15,00

 

13,13

 

13,13

  15,75

    15,00  

    18,00  

    13,13  

  15,00  

   18,00  

    18,00  

   15,32  

  22,50  

  22,50  

  22,50  

  22,50  

 22,50  

 22,50  

  22,50  

 

22,50  

 

 22,50  

 22,50  

 

 19,69  

 

22,24

Контроль и аудит

 

15,00

 

15,00

 

15,00

 

15,00

 

15,00

 

15,00

    18,00  

    15,00  

    18,00  

    15,00  

    7,50  

     9,00  

      9,00  

   13,96  

  22,50  

  22,50  

  22,50  

  22,50  

 22,50  

 22,50  

  22,50  

 

22,50  

 

22,50  

 22,50  

 

22,50  

 

22,50

Прозрачность бюджетного процесса

 

15,00

 

15,00

 

15,00

 

15,00

 

15,00

 

15,00

    18,00  

    15,00  

    18,00  

    15,00  

  15,00  

   15,00  

    18,00  

   15,69  

-

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

 

Итоговая оценка

  100,0  

   100,0  

  100,0  

  100,0  

   98,13  

   98,13  

   97,75  

   96,67  

   95,69  

   95,63  

   92,5  

  88,00  

   79,50  

 95,54  

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

97,19

99,74

рейтинг

1

1

1

1

2

2

3

4

5

6

7

8

9

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

 

                                                           

 

   

приложение №2

Расчет средней оценки по направлениям за I полугодие  2018 г.

   

( баллы)

Направления индикаторов оценки финансового менеджмента

Первая группа ГРБС

Вторая группа ГРБС

I полугодие 2018 г.

I полугодие 2018 г.

Качество бюджетного планирования

20,14

27,5

Качество исполнения бюджета

20,04

27,5

Использование инструментов повышения эффективности расходов

15,00

-

Состояние, ведение учета и отчетности

15,32

22,24

Контроль и аудит

13,96

22,5

Прозрачность бюджетного процесса

15,69

не оценивается

Средняя итоговая оценка

95,54

99,74