ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ

города Хабаровск

Отчет о проведении  мониторинга и оценки качества финансового менеджмента осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств городского округа «Город Хабаровск» по итогам деятельности за I полугодие 2019 г.

 

    Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Город Хабаровск» за I полугодие 2019 года проводился по 24 главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от  22.01.2014 N 166 "О проведении мониторинга и оценки качества финансового менеджмента", по сокращенному перечню показателей и осуществлялся по следующим направлениям:

 

  1. Качество бюджетного планирования.    
  2. Качество исполнение бюджета.
  3. Использование инструментов повышения эффективности расходов.
  4. Состояние, ведение учета и отчетности.
  5. Контроль и аудит.
  6. Прозрачность бюджетного процесса.

 

Результаты проведённой Оценки:

 

  1.  сформирован рейтинг ГРБС в зависимости от достигнутого качества финансового менеджмента;
  2.  проведён расчет среднего значения Оценки, полученной всеми главными распорядителями, главными администраторами по каждому из направлений индикаторов мониторинга;
  3.  определены ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю индикатора мониторинга неудовлетворительные результаты;
  4.  выявлены проблемные показатели по каждому из ГРБС;
  5.  проведен анализ полученных результатов Оценки в разрезе показателей;

 

Рейтинг ГРБС по результатам проведенной Оценки качества:

 

    Из результатов проведенной Оценки ГРБС следует, что 62 %  структурных подразделений I группы (имеющей подотчетные учреждения) оценены на 100 баллов, это на  31 % больше, чем за аналогичный период 2018 года. I место в рейтинге разделили департамент муниципальной собственности,  социальной работы с населением, управление физической культуры и спорта, управление культуры, управление по делам молодежи и социальным вопросам, управление инвестиционного развития, управление по делам ГО и ЧС, управление информационных технологий.

 II-е место с  оценкой  94,25 заняло управление делами значительно повысив качество финансового менеджмента поднявшись с V места, занимаемого им по итогам I полугодия 2018 года.

 III-е место разделили управление образования и управление транспорта  с оценкой 92,5 балла.

Проведен расчет средней Оценки  за I полугодие 2019 года, которая составила 96,62 балла по I группе ГРБС, что на 1,08 балла выше предыдущего периода и 99,74 балла по II группе, что на 1,08 балла ниже предыдущего периода.

Необходимо отметить, что в первой группе только 4 ГРБС из 13 имеют оценку ниже средней. Это - управление образования, управление транспорта, департамент архитектуры, строительства и землепользования, управление дорог и внешнего благоустройства.

Во второй группе ГРБС, не имеющих подотчетных учреждений и насчитывающей 11 организаций, все ГРБС, кроме управления административно-технического контроля оценены на максимально возможную оценку в 100 баллов.

По результатам расчёта среднего значения Оценки по каждому направлению индикаторов мониторинга определены ГРБС, имеющие неудовлетворительные оценки.

1. В направлении «Качество бюджетного планирования» оценку ниже среднего значения получили управление  дорог и внешнего благоустройства (далее - УДиВБ), управление административно-технического контроля (далее - УАТиК). Фактором снижения оценки для УДИВБ явилось несвоевременное предоставление реестра расходных обязательств, для УАТиК- неточность планирования поступления доходов, при допустимой погрешности в 3%, принятой для оценки показателя в 100 баллов, допущено превышение на 7,5 %.

Отметим, что данное управление является администратором штрафов и госпошлин, которые крайне затруднительно спрогнозировать с точностью до 3%, при этом привлечение доходов в бюджет города является приоритетным.

2.      Неудовлетворительные оценки по направлению «Контроль и аудит»

получены управлением образования, управлением транспорта, департаментом архитектуры, строительства и землепользования, управлением дорог и внешнего благоустройства, управлением административно-технического контроля  ввиду наличия нарушений выявленных в результате контрольных мероприятий проводимых отделами финансового департамента осуществляющими контрольные функции.

         Отметим, что управление образования имеет в своем ведении 177 подотчетных учреждений, которые  ежегодно выборочно подлежат проверке, в то время как  у остальных перечисленных выше управлений  по 1 подотчетному, подлежащему проверке учреждению.

            Приведенные результаты мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС городского округа «Город Хабаровск» за I полугодие     2019 года свидетельствуют о стабильности уровня качества финансового менеджмента. Вместе с тем существует необходимость дальнейшей работы главных распорядителей бюджетных средств по улучшению качества управления финансовыми ресурсами, повышению контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений, недопущению фактов неэффективного использования бюджетных средств, повышению качества планирования доходов и расходов средств бюджета города.

 
                                       

Приложение №1

Результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента и рейтинг главных распорядителей бюджетных средств за I полугодие 2019 года

                                               

(баллы)

 

Направления индикаторов оценки качества финансового менеджмента

Первая группа ГРБС

Вторая группа ГРБС

Управление муниципальной собственности

Управление социальной работы с населением

Управление физической культуры и спорта

Управление культуры

Управление по делам молодежи и социальным вопросам

Управление инвестиционного развития

Управление по делам ГО и ЧС

Управление информационных технологий

Управление Делами

Управление образования

Управление транспорта

Департамент архитектуры, строительства и землепользования

Управление дорог и внешнего благоустройства

Средняя оценка по группе ГРБС

Финансовый департамент

Комитет администрации по управлению Центральным районом

Комитет администрации по управлению Железнодорожным районом

Комитет администрации по управлению Краснофлотским районом

Комитет администрации по управлению  Индустриальным районом

Комитет администрации по управлению  Кировским районом

Контрольно-счетная палата

Хабаровская городская Дума

Управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилого фонда

Управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций

Управление административно-технического контроля

Средняя оценка по группе ГРБС

Качество бюджетного планирования

 

20,00

 

20,00

 

20,00

 

20,00

 

20,00

 

20,00

  23,00  

    20,0  

    17,25

    20,0

  20,00  

   23,00  

    13,33

 

19,74

  27,50  

  27,50  

  27,50  

  27,50  

 27,50  

 27,50  

  27,50  

 

 27,50  

 

27,50  

 27,50  

 

24,06

 

27,19

Качество исполнения бюджета

 

20,00

 

20,00

 

20,00

 

20,00

 

20,00

 

20,00

 

23,00  

  20,00  

    23,00  

    20,00  

  20,00  

   23,00  

    20,0

   20,69  

  27,50  

  27,50  

  27,50  

  27,50  

 27,50  

 27,50  

  27,50  

 

27,50  

 

 27,50  

 27,50  

 

 27,50  

 

27,50

Использование инструментов повышения эффективности расходов

15,00

15,00

15,00

15,00

15,00

15,00

        -    

15,00  

        -    

  15,00

 

15,00

        -    

 15,0    

   15,00

  

-

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

-

Состояние, ведение учета и отчетности

 

15,00

 

15,00

 

15,00

 

15,00

 

15,0

 

 

15,0

 

18,0

    15,00  

    18,00  

    15,0

  15,00  

   18,00  

    18,00  

   15,69  

  22,50  

  22,50  

  22,50  

  22,50  

 22,50  

 22,50  

  22,50  

 

22,50  

 

 22,50  

 22,50  

 

 22,5

 

22,24

Контроль и аудит

 

15,00

 

15,00

 

15,00

 

15,00

 

15,00

 

15,00

    18,00  

    15,00  

    18,00  

 

  7,5

    7,50  

     9,00  

      7,5

   13,27  

  22,50  

  22,50  

  22,50  

  22,50  

 22,50  

 22,50  

  22,50  

 

22,50  

 

22,50  

 22,50  

 

11,25

 

21,48

Прозрачность бюджетного процесса

 

15,00

 

15,00

 

15,00

 

15,00

 

15,00

 

15,00

    18,00  

    15,00  

    18,00  

    15,00  

  15,00  

   18,00  

    15,00  

   15,69  

-

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

      -    

 

Итоговая оценка

  100,0  

   100,0  

  100,0  

  100,0  

  

 

100,0

   100,0

   100,0

   100,0  

   94,25

   92,5

   92,5  

 

 

91,0

   79,50  

 96,62  

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

85,3

98,66

рейтинг

1

1

1

1

1

1

1

1

2

3

3

4

5

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

 

                                                           
 
         

приложение №2

Сравнительный анализ результатов проведенной оценки качества финансового менеджмента по итогам I полугодия 2018 и 2019 годов

           

(баллы)

Направления индикаторов оценки качества финансового менеджмента

Первая группа ГРБС

Вторая группа ГРБС

I полугодие

I полугодие

2018 год

2019 год

отклонение

2018 год

2019 год

отклонение

Качество бюджетного планирования

20,14

19,74

-0,40

27,5

27,19

-0,31

Качество исполнения бюджета

20,04

20,69

0,65

27,5

27,5

0,00

Использование инструментов повышения эффективности расходов

15,00

15,00

0,00

-

-

0,00

Состояние, ведение учета и отчетности

15,32

15,69

0,37

22,24

22,50

0,26

Контроль и аудит

13,96

13,27

-0,69

22,5

21,48

-1,02

Прозрачность бюджетного процесса

15,69

15,69

0,00

-

-

0,00

Средняя итоговая оценка

95,54

96,62

1,08

99,74

98,66

-1,08